вторник, 29 июня 2010 г.
Твин Пикс - мистический сериал
А зачем он снимал телесериал "Твин Пикс"? Это был эксперимент с формой. Линч сделал авангардный телефильм, задавший новые стандарты. "Далласы" и "Санта-Барбары", "Коломбы" и т.д. разом отсосали у "Твин Пикса", имеющего повествовательный сюжет, интригу, прекрасную операторскую работу и потрясающее музыкальное сопровождение. Но главное, как мне кажется, ради чего создавался сериал, — это финал, бьющий зрителя со всего размаха по лбу. Что позволяет говорить о сериале как о неком мастштабном перфомансе, а не просто телефильме. По сути, "Твин Пикс" уникален как первый и, вероятно, последний "авторский" телесериал. "ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ" (2006) — еще один эксперимент с формой, где Линч на всю катушку использовал ручную видеокамеру, как бы имитируя кино. Фильм же "Огонь иди со мной" занимает промежуточную нишу между "большим" кино и кино телевизионным, каким был "Твин Пикс". На это недвусмысленно намекает и "голубой телевизионный шум", на фоне которого идут заглавные титры. Зритель как бы оказывается в своей комнате, где отсмотрел два сезона телесериала… и вдруг телевизор взрывается, и зритель оказывается в ином, промежуточном пространстве, где лежит мертвое тело Терезы Бэнкс. Вообще вложенность миров — фишка всего кинофильма. Эти миры постоянно пересекаются, но общей точкой сбора (или даже сборки) становится вигвам. Так, например, агент Джеффрис (Дэвид Боуи) может невидимо перемещаться по офису ФБР, — его отмечают только камеры слежения. На стене в комнате Лоры Палмер висит картина, на которой изображена приоткрытая дверь. Понятное дело, что за эту дверь можно заглянуть и увидеть там другую комнату, где собрались завсегдатаи Черного вигвама.
Твин ПиксФильм Линча, выступающий одновременно прологом и эпилогом телесериала, эпизодичен и страшен. Тема инцеста, отвратившая от сериала многих телезрителей, раскрыта здесь полностью. По большому счету, у Линча, прежде стесненного телевизионным форматом, оказались развязаны руки.
Минусом является отсутствие Лары Флинн Бойл, — зрители, привыкшие к Донне Хэйворд в ее исполнении, вряд ли смогут принять Мойру Келли.
Твин Пикс "Огонь иди со мной" удивляет наличием христианской символики, которой практически не было в телесериале. Ударив по мифологии индейцев Северной Америки и сунув нос в нью эйдж (майора Бриггса похищали инопланетяне), создатели фильма вернулись к католической традиции. Вырваться из реальной и потусторонней грязи Твин Пикса оказалось возможным только при помощи собственного ангела-хранителя (то есть, в отличие от сериала, фильм "Огонь иди со мной" имеет позитивный финал, дает персонажам-людям надежду на спасение). Таким образом, Вигвам начинает выступать уже как чистилище, а злой дух БОБ оказывается одним из демонов, в котором персонифицируются пороки и соблазны. Совершенно брутальный персонаж! Анджело Бадаламенти написал новое музыкальное сопровождение к фильму. Наряду с фирменным джазом в фильме начинает мощно звучать "классическая" музыка, чуть ли даже не религиозная.
Фильм был освистан на Каннском фестивале (хотя два года назад Канны рукоплескали Линчу за "Диких сердцем"), провалился в прокате и имел крайне негативную прессу на родине. Одно это обстоятельство говорит о том, что мы имеем дело с совершенно замечательным фильмом, может быть, одним из лучших в жанре хоррора :)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий