понедельник, 17 мая 2010 г.

Кошмар на улице Вязов 2010 - фильм ужасов


Современную американскую молодёжь небольшого городка накрывает волна загадочных смертей. В основном смерть настигает подростков во сне. И тогда на телах обнаруживают страшные порезы, словно кто-то невидимый нанёс их острыми лезвиями. Девушка Нэнси, живущая на улице Вязов, вернулась домой после похорон очередной несчастной жертвы. Ей страшно, потому как она начинает догадываться, кто убил её друзей. Убийца носит грязный свитер и помятую шляпу с полями. На его руке перчатка с длинными бритвами на пальцах. Лицо страшно изуродовано ожогами. Проблема в том, что он существует только во снах и поверят в то, что он может убить во сне по настоящему далеко не все. Вот и мать Нэнси ничего не знает об этом и не хочет говорить с дочерью об её детстве, о котором Нэнси оказывается, практически ничего не помнит. А убийства продолжаются, и в живых сейчас осталось лишь двое подростков с улицы Вязов…

Пересъёмка одного из самых знаменитых фильмов золотой эпохи 80-х, про маньяка-убийцу Фреда Крюгера, приходящего к жертвам во сне. Эпоха новой волны римейков продолжается уже почти десять лет, а толку от неё практически никакого – все новые киноленты не выдерживают никакого сравнения со своими оригинальными, классическими представлениями. А почему? А потому что снимаются нынче такие фильмы ни на века, а делаются в угоду сиюминутной коньюктуре. Не стал исключением и этот фильм. Ну, обо всём по порядку.

Очень быстрое развитие событий. Лихорадочное галопирование по сюжету и содержанию. Ни малейшей интриги или загадки, создания необычной атмосферы или придания облика сюжету. Просто, понятно, глупо, грубо и безвкусно. Уверен, что это сделано специально для тупой американской (и уже некоторой части нашей) молодёжи. Всё как по Задорнову: они по-другому не понимают, потому как мыслить разучились вообще. Могут състь всё, но только то, что впихивают, говорят и приказывают проглотить. И данный фильм, как раз является отличной припаркой для американского атрофированного мозга. Напрягаться умом им и здесь запрещено и противопокзанно.

Рассмотрим теперь героев. «А-э-бу-ба-бы», - вот и все их диалоги, соответсвующие вышеописанному интеллекту. Но при этом герои ещё и умудряются неожиданно до всего быстро умом доходить и выводы делать. Выводы ни на чём не строятся и ни чем не подкрепляются. Просто подошла очередь по бездарному сценарию это сделать, значит подошла. Сделано.

И ещё о них же, т.е. героях. Когда я маленьким мальчиком смотрел «Кошмар на улице Вязов» мне актёры очень понравились. Герои киноленты казались маленькими, чистыми, живыми и реальными подростками, по возрасту, чуть ли не младше меня, хотя по сюжету они были явно старше. Было в них что-то очень близкое сердцу, заставляющее переживать за них и чувствовать грань детских страхов перед ночью и сновидениями, отношение ребёнка к родителю, желание жить. В новом фильме персонажи «детей» вызывают недоумение с первых минут – великовозрастные лбы, побитые жизнью, выглядят так, как будто, не покладая рук, ежедневно без выходных работали на тяжёлом производстве и вечерами пили горькую. Мне сейчас вовсе не тринадцать лет, но на этих чуваков с экрана я смотрю как на дядек и тётек, которым хорошо уже за сороковник. Они могли бы родителей своих в фильме сыграть и никто бы подвоха не заметил. Всё это смотрится неестественно для зрителя и недостоверно по отношению к содержанию.

Раз уж зашёл разговор о вечном конфликте, то его здесь просто нет. Нет взаимоотношения отцов и детей. А ведь это возможно важнейшая составляющая классической версии фильма. Именно благодаря отлично показанным взаимоотношение и поиском понимания между поколениями «Кошмар на улице Вязов» являлся правдивым, живым и реалистичным фильмом. Дети пытались найти помощи у родителей, те пытались, хотели им помочь, но делали это по своему: не могли, где-то не понимали, считали, что так лучше. И только отец Нэнси поверил дочери, потому что она его дочь, потому что он любит её. Всё это было просто отлично и очень сильно показано в старом фильме, так что просто заставляло страдать от бессилия и безысходности. Остро чувствовался предел детских возможностей и момент становления детей взрослыми, вынужденными самим принимать решение и спасать себя и в то же время спасать своих родителей. Отец Нэнси – полицейский, мать – алкоголичка – все они наиважнейшие персонажи фильм, великолепно исполненные роли. В новом фильме даже близко этого нет. Их почти нет совсем. Родители полностью невыразительны, посредственны и бледны, ну, как… Фред Крюгер…

Да, да, в этом фильме он просто – никто. Садовник-проблематик, униженный авторами до уровня недоумка-слабовольника-опущенца, как внешне, так и внутренне. Пусть это другой актёр и выглядит он с гримом естественно по-другому, но нельзя же так обращаться со стариной Фредди! Старый Фредди – он всемогущественен! Он хозяин снов и повелитель сновидений. Он может прорезать своими бритвами дверь в реальную жизнь и добраться до тебя. Ты чувствуешь его силу, ты слабый напуганный ребёнок. «Раз, два. Фредди придёт за тобой». В новом фильме Крюгер тщедушен, мелок и жалок. Кажется, что кто-нибудь его может ненароком зашибить. В фильме от него чуть ли не просто отмахиваются, как от бомжа-алкоголика. А он корячится и ничего не может сделать. Да, вообще, «подростки» в фильме гораздо злее, агрессивнее и тяжеловесние самого Крюгера. А ну посторонись, батя!

Уфф…Ладно. Лучше о хорошем и приятном пару слов скажу. Есть всё-таки в этом фильме положительные вещи. Это самый беспроигрышный и эффективный элемент киножанра – резкие появления в кадре вместе с не менее резким сильным звуковым эффектом. Современные технологии обеспечивают максимально комфортное пугание подобным приёмом. Но они все, к сожалению, остались в основном в первой трети фильма, в дальнейшем став элементарно предсказуемыми и выполненными стандартно и не по игровому. Есть ещё мизерные, секундные находки, радующие сердце в основном потому, что позволяют вспомнить оригинальную версию фильма. И на этом, пожалуй, всё.

Вердикт: очень неудачный римейк, слабый фильм. Можно, конечно, рассуждать о том, что это просто старые фанаты «Кошмаров» его не принимают, а для тинэйджеров он очень даже ничего. Но голову Вам на отсечение даю: «Кошмар на улице Вязов» 1984 года – живая классика, которую знают, смотрят и вспоминают все поколения. Новый фильм забудется мгновенно, вместе с именем исполнителя Крюгера, которого я до сих пор запомнить не могу. Забудется, как самый что ни на есть проходной фильм из тысячи подобных, из которого и вспомнить то нечего. И таким каким стал первый «Кошмар» для тинейджеров 80-х новый фильм для сегодняшних подростков не будет уже не следующий день после просмотра. Калибр не тот.

Комментариев нет:

Отправить комментарий