четверг, 22 апреля 2010 г.

Нерожденный - фильм ужасов


Надо думать, на свете есть два Дэвида Гойера - один положительный, он пишет сценарии для экранизаций комиксов и снимает душевные мелодрамы с примесью сверхъестественного а-ля "Невидимый", а второй, злой близнец, иногда освобождается из кандалов и выбирается на свободу. Последствия настолько катастрофичны, что впору обращаться в МЧС. Добрые дяденьки спасатели, тут повторяется история с "Блэйдом: Троицей", только идет речь не о крушении одного франчайза, а жанра ужастиков целиком. Срочно высылайте помощь! Наше душевное спокойствие в опасности!

Не будь у нас перед глазами свежего примера в виде "Зеркал" - всесторонне замечательного хоррора - "Нерожденный" вполне бы мог стать фильмом, отбившим всякое желание поддерживать с ужастиками дружеские отношения. Если уж такой дядька, как Гойер, не смог сделать с ним что-нибудь путное, то чего ждать от других?

Казалось бы, у режиссера было всё, что можно пожелать - Гари Олдман, готовый провести незабываемую церемонию экзорцизма, и Одет Юстман, согласная щеголять в нижнем белье. С таким набором не зазорно строить планы по завоеванию вселенной, а режиссер не смог справиться с каким то ужастиком. Хотя взялся круто, мистическая круговерть начинается буквально с первой сцены и, кажется, уже никогда не заканчивается - моментов просветления и безопасности раз-два и обчелся, а Тревожная Музыка не замолкает ни на минуту. Таким образом, наверное, нагнетается атмосфера безысходности и отчаянья, но без контраста к ней привыкаешь и уже считаешь, скорее, навязчивой, нежели давящей на психику.

Чтобы пугать по-настоящему, Гойер использует все трюки из учебника (к сожалению, это дешевое методическое издание для начинающих пугальщиков) - эффект 'Пика-бу!' и громкие звуки. Доходит до смешного - главная героиня, кажется, три раза открывает и закрывает шкафчик в ванной, прежде чем там наконец-то появляется сверхъестественный гость. Мучительные хождения по сюжету включают в себя встречи с невразумительными персонажами, выслушивание дурацких диалогов и исконное знание, что во всем виноваты фашисты. Такое впечатление, что сидишь в металлической бочке, а кто-то снаружи сбивчиво рассказывает малоинтересную историю - не цепляет абсолютно.

Увы, мы не в состоянии дать адекватную оценку актерской игре по той простой причине, что её не слышали. Всё верно, не слышали, какие эмоции вкладывают актеры в свои реплики, потому что нам мешали пьяные от своей безнаказанности хулиганы, которые дублировали кино. Представьте себе, за героиню милашки Одетт говорила актриса, которая озвучивала Анну Фаррис во всех частях "Очень страшного кино" - причём с теми же дремучими интонациями. Неужто нет других актрис? Удивительно, что персонажу Олдмана не добавили характерных еврейских интонаций: был серьезный герой - а стал бы комедийный. Так же намного веселее, а главное - идет фильму только на пользу.

Если подумать, то обрисованная картина получилось очень даже страшненькой - далеко не идеальный фильм, не только изуродованный переводом, но и, как любой ужастик, притягивающий публику, не отягощенную интеллектом и манерами. В такие моменты рекомендуется держаться от кинотеатров подальше. Целее будете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий