пятница, 23 апреля 2010 г.
Рассвет мертвецов - фильм ужасов
В 1968 году Джордж Ромеро снял «Ночь живых мертвецов» — ленту, моментально получившую статус культовой. А позже выпустил «Рассвет мертвецов» и «День мертвецов» — фильмы, хотя и не снискавшие подобного успеха, но все же замеченные поклонниками этого жанра. Ромеро был чуть ли не первым, кто до колик напугал зрителя «Восставшими из мертвых», живописуя молчаливых, тупых и злобных персонажей. Это уже потом появились всякие хеллрайзеры, сгоревший и возродившийся из пепла Фредди с улицы Вязов и видеоклип Майкла Джексона, бодро отплясывающего в красной курточке и белых носочках... Но пионером был Ромеро. Он не разъяснял обстоятельств появления монстров, он просто снимал качественное динамичное кино, активно используя методы документальных съемок, отчего его ленты были по-настоящему страшными. Причем в его историях социальная сатира играла не последнюю роль.
Позже этот прием — ходячие трупы и выжившие люди в закрытом помещении — использовался неоднократно. Из недавних примеров: Лондон после заражения вирусом («28 дней спустя») или Мила Йовович, убивающая мерзких тварей («Обитель Зла»). Обстоятельства меняются, а зомби все ходят по матушке-земле...
Зак Снайдер решил двинуться проторенным путем. Он чуть переделал базирующийся на оригинальной идее Ромеро сценарий и снял свою версию «Рассвета». С немногословным шкафоподобным полисменом (брутальный Винг Рэймс), громко визжащей медсестрой (С.Полли) и простой русской девушкой Людой (И.Коробкина), родившей от афроамериканского бандита маленького зомбика — за что они вдвоем и получили по выстрелу «в тыкву» (головы лопались с похожим звуком). Полтора часа попыток уничтожить несметные полчища ходячих трупов с разлагающимися телесами закончились, в общем-то, ничем. Фильм снят невероятно скучно, ни одной характерной роли! Ни одной мысли, за которую можно было бы ухватиться. Ни толики юмора. Лишь вопли «стреляй в башку!» и галлоны кетчупа, брызжущие в диафрагму кинокамеры...
ильм неплохой, но мне кажется он вышел не в самое удачное время. Что-то есть в нём такого, что не цепляет. Безусловно, прекрасный грим, хорошо подобранные моменты «suspense» делают фильм интересным, но мне он показался чуточку затянутым. В фильмах ужасов внимание обычно акцентируют на самих чудовищ, а не на актёров, поэтому и актёрский состав был не самым лучшим. Исключение составляет колоритнейший Винг Рэймс, играющий полицейского. Это просто человек-гора, который прорывается сквозь стада зомби как раскалённый нож сквозь масло. Кстати, в фильме есть правдоподобность. Это не ужастики, которые смотришь и знаешь, что так не бывает. Здесь немного становится мерзко как во время просмотра «28 дней спустя», понимаешь, что с современными технологиями в области разных экспериментов, что-то может повлиять на изменение генной системы и мутации. И это однажды случится.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий