пятница, 16 апреля 2010 г.
Фильм Звонок - кошмарная девочка Самара
Журналистка Рэйчел (Найоми Уоттс) пытается выяснить причину загадочной смерти шестнадцатилетней племянницы Кэти (Эмбер Темблин) и вскоре узнает, что в деле замешана видеокассета, фигурировавшая в городских легендах Сиэтла. Раздобыв злополучную кассету, Рэйчел знакомится с ее содержанием и... слышит звонок. Едва сняв трубку, она становится жертвой методичного врага — абсолютного Зла в образе маленькой девочки, некогда погребенной заживо. Теперь у героини есть ровно неделя на то, чтобы понять, что все происходящее — не глупый розыгрыш, а заодно заказать себе роскошные похороны в закрытом гробу.
Само собой разумеется, далее последует решительная битва добра со злом, и в конечном итоге, разукрашенное кровоподтеками добро если не победит, то, по крайней мере, возьмет тайм-аут или усядется за стол переговоров. Но момент истины наступит не скоро.
Звонок фильм Для усиления драматизма добавлен обратный отсчет — довольно беспроигрышный прием, но в «Звонке» он не вызывает таких сильных эмоций как, скажем, в ленте С. Ниманна «Семь дней до смерти». Вообще, злоупотребление жанровыми штампами делает любую картину вполне предсказуемой, а здесь это происходит едва ли не в каждой сцене: вспарывающий тишину телефонный звонок («Крик» и его многочисленные клоны), повернутое кресло с обезображенным покойником («Психо»), какая-то тварь, выползающая из телевизора (да та же телереклама), девчата в спальне («Кошмар на улице Пятницы»), короче, Винни-Пух и все-все-все. Надо сказать, Гор Вербински обскакал своего японского коллегу, добавив еще юного Пикассо, наделенного параномальными способностями. Не остались в стороне и элементы кинговского «тьфу-фактора» — детали экипировки покойника, копошащиеся черви и проч.
Звонок фильм Казалось бы, при таком раскладе можно снять разве что редкостную чушь, но, тем не менее, фильм поставлен довольно грамотно, и зрителю ничего не остается делать, кроме как проникнуться саспенсом и переживать за любопытную тетку, жалеть ее малолетнего отпрыска, жалеть бедолагу Ноя, так и не построившего ковчег семейного счастья; даже злодейка Самара достойна как минимум сострадания — а это говорит о том, что в целом триллер удался, ну, хотя бы процентов на 50. Что разочаровывает — римейк Гора Вербински вовсе не такой страшный, как у Хидео Накаты. Японский режиссер более деликатно использовал штампы и снял леденящий душу триллер практически без спецэффектов и тошнотворных «декораций». (Примеч. если вы уже посмотрели американский «Звонок», японский не смотрите — он вам покажется совсем не страшным и даже скучным.) Кстати, в оригинале Садако (Самара) появляется не только из телевизора. Таким образом отметается тупая привязанность к телеэкрану, вызывающая ряд недвусмысленных вопросов и провоцирующая зрителя искать логическое объяснение происходящему, что в данном случае делать не следует.
Один английский поэт сказал: «Не читайте Библию исключительно ради прозы.» То же самое можно сказать о «Звонке». Не следует ломать голову, каким образом устанавливался контакт с Самарой и почему из всех способов отмщения был избран самый странный. Ответ однозначный: в таких фильмах все происходит просто потому, что это происходит.
Хотите перед смертью увидеть кольцо? Тогда смотрите «Звонок»...
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий